г. Орёл, Машиностроительная улица, дом 6, офис 5/1
8 (4862) 78-15-06

Ремонт локальных дефектов методом торкретирования - Техинформатор КТ ТРОН №32

При производстве монолитных работ на объектах промышленного и гражданского строительства довольно часто встречаются дефекты бетонирования. К ним можно отнести:

  • Отслоение защитного слоя бетона с обнажением арматуры.
  • Поверхностные и сквозные трещины.
  • Рабочие (холодные) швы
  • и другие.

Более подробно о дефектах в Техинформаторе № 29. Причины дефектов могут быть разные, от непровибрирования заливаемой смеси, до неправильно подготовленной зоны контакта.

На одном из объектов Екатеринбурга подготовленную с вечера под заливку бетона опалубку утром не очистили от выпавшего снега. Как результат – дефекты бетонирования. Ригеля в некоторых местах буквально висели в воздухе.

Техническим отделом Завода КТтрон для ремонта подобных дефектов предлагается несколько вариантов:

1. Ремонт литьевым материалом «КТтрон-3 Л600» или «КТтрон-3 Л400»

  • Удалить участки слабого и разрушенного бетона
  • Бетон вокруг арматуры вскрыть и удалить
  • Все поверхности очистить при помощи водоструйного аппарата
  • Арматуру рекомендуется защитить материалом "КТтрон-праймер"
  • Установить опалубку
  • Залить приготовленный раствор "КТтрон-3 Л400" или «КТтрон-3 Л600»
  • После снятия опалубки литник срубить и выровнять поверхность колонны
  • При неполном заполнении объема литьевым материалом, доработать тиксотропным составом «КТтрон-3 Т500»

2. Ремонт тиксотропным материалом «КТтрон-3 Т500»:

  • Удалить участки слабого и разрушенного бетона
  • Бетон вокруг арматуры вскрыть и удалить
  • Все поверхности очистить при помощи водоструйного аппарата
  • Арматуру рекомендуется защитить материалом "КТтрон-праймер"
  • Готовый раствор наносить на поверхность, одновременно уплотняя
  • Особенно уделить внимание уплотнению раствора вокруг арматуры
  • При ремонте потолочных поверхностей материал накладывать слоями, толщиной не более 25 мм.

Однако как первый, так и второй вариант имеют ряд возможных недостатков. При заливке в опалубку будет очень сложно провибрировать ремонтную смесь и добиться плотного ее уложения. При нанесении тиксотропного состава сложно добиться плотного уложения смеси в центре колонны, среди сложного сплетения арматуры.

3. Оптимальным решением в данном конкретном случае является метод сухого торкретирования материалом «КТтрон-торкрет С».

Во-первых,  вылетающий из сопла со скоростью 140 – 170 м/с материал сам себя уплотняет настолько, что уже на вторые сутки имеет прочность на сжатие более 30 МПа. Во-вторых, при торкретировании по арматуре достаточно небольших наклонов сопла для заполнения внутренних пустот.

Толщину слоя нанесенного торкрета следует проверять тонким шилом или проволокой, прощупывая свежий слой в нескольких местах. Избыточно нанесенный толстый слой торкрета в отдельных местах при необходимости должен быть срезан мастерком или ножовкой до схватывания раствора. В местах, где толщина слоя торкрета недостаточна, необходимо шилом делать пометки для дополнительного нанесения торкрета. Поверхность торкрета должна быть ровной и не иметь бугров или впадин больше 5—7 мм.

Скачать Техинформатор №32.PDF


© 2001-2014 «ГидроСистем»

Адрес:

Орёл, Машиностроительная 6, оф. 5/1



г. Орёл, Машиностроительная улица, дом 6, офис 5/1

Электронная почта: info@gidrosystem57.ru
Телефон:
8 (4862) 78-15-06
Яндекс.Метрика